Почему смартфон нужно менять каждый год?

В марте-апреле 2014-го нам покажут Samsung Galaxy S5 – новый флагман корейского производителя. Осенью свой ход сделает главный конкурент корейцев Apple и покажет iPhone 6 (причем, по слухам, опять в двух инкарнациях)…

В марте-апреле 2014-го нам покажут Samsung Galaxy S5 – новый флагман корейского производителя. Осенью свой ход сделает главный конкурент корейцев Apple и покажет iPhone 6 (причем, по слухам, опять в двух инкарнациях). Ежегодное обновление топ-моделей смартфона идет уже несколько лет, вот только продажам мобильных телефонов это не помогает.

Еще весной прошлого года в России отметили спад продаж мобильных телефонов. В последний раз такое случалось в кризисный 2009 год. В этот раз росли покупки более дорогих смартфонов, но и это не компенсировало общего снижения выручки ритейлеров.

В 2014 году аналитики подвели итоги продаж за прошлый год, и стало понятно, что Россия в этой ситуации вовсе не идет своим путем: продажи мобильников падают по всему миру. Да так, что сразу два бывших лидера отрасли, Black Berry и Nokia, окончательно сошли с дистанции.

Стагнация рынка мобильных устройств (планшеты здесь исключения, расходятся как пирожки) идет в развитых и развивающихся странах. В 2012 году продажи просели на 2%, а на следующий год занижает планку продаж даже Samsung, продавший 10 миллионов Galaxy S4 всего за месяц (общие продажи этой модели за 2013 год ожидаются на уровне 80-100 млн. штук).

Очевидная причина понятна, пожалуй, всем. Ничего нового и интересного производители на прилавки не выкладывают, потребитель скучает, и даже снижение стоимости «умного телефона» ниже отметки в 300 долларов не может эту скуку развеять. Однако что такого надо еще выдумать, чтобы опять стимулировать покупателя расставаться с деньгами? И почему, собственно, менять телефон нужно раз в год, подчиняясь маркетинговой политике ведущих брендов?

Ведь смысл вовсе не в «железках», а в тех возможностях, которые они дают пользователю. Главное – это сервисы и приложения, которые можно использовать для жизни и работы с помощью мобильных помощников.

Всего было две попытки привязать пользователя к сервисам. Это смартфоны Black Berry канадской Research in Motion (ныне переименована в Black Berry) и устройства Apple с их AppStore. Что касается канадцев, то они проиграли свою серию плей-офф и стремительно движутся к банкротству, сокращая по несколько тысяч сотрудников ежегодно. У «Яблока» в его магазине приложений вроде бы все неплохо (выручка за 2013 год составила рекордные 10 млрд. долларов), но только на первый взгляд.

Я уже писал, что рост доходов киноиндустрии увеличивался в последние годы за счет двух факторов: выпуск большего числа фильмов и удорожание билетов в кинотеатры. Примерно так же случилось с AppStore – рост числа пользователей, лавинообразный рост приложений и их удорожания после выхода планшетов (программа для iPad традиционно стоит дороже аналога для iPhone). Но эти количественные факторы исчерпаны: по прогнозам аналитической конторы Gartner к 2017 году и в AppStore, и в ее клонах (Google Play, Windows market) бесплатные приложения составят 94,5% от общего объема.

В прошлом году «халява» составила 91%, при этом хуже всего Google Play: пользователи Android заплатили только за 4% приложений. У Apple фанаты более платежеспособные: оплачено 23% программ для iPhone и 31% для iPad. Таким образом, доля платных программ в доходах разработчиков стремительно падает. Сегодня она равна 75,9%, а к 2017 году уменьшится более чем в 2 раза. То есть заработать на мобильных приложениях напрямую уже не получится. Люди готовы приобретать смартфоны, но платить за ПО (игры, плееры, редакторы и т.п.) не хотят. «Лучше потерпеть рекламу!» – считает пользователь. Тем более что при отключенном интернете реклама тоже отсутствует. Выходит, и на сервисах денег не сделаешь.

В этом году нас ожидает не только новая волна смартфонов-клонов, но и волна «носимых» устройств (часов-телефонов и «умных» браслетов). Возможно, что именно на аксессуарах с приставкой smart будут пытаться поднимать свои доходы Apple, Samsung, Sony, HTC и другие бренды.

Ведь снижать цену на топовые модели смартфонов не так уж выгодно. Многочисленные китайские конторы (их теперь называют «дизайнерские дома», design house) в мгновение ока скопипастят внешность и начинку и выдадут на рынок удешевленный клон оригинального телефона с вполне сравнимым качеством.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *