О чём хотят знать люди? Обзор популярных запросов Яндекса

Все мы помним рекламу известного поискового сервиса: «Яндекс – найдется все!» И действительно, чего только не ищут люди в Сети. Любая поисковая система отображает и настроение общества в целом, и популярные, наиболее значимые аспекты жизни современного социума…

Все мы помним рекламу известного поискового сервиса: «Яндекс – найдется все!» И действительно, чего только не ищут люди в Сети. Любая поисковая система отображает и настроение общества в целом, и популярные, наиболее значимые аспекты жизни современного социума. Самые известные поисковые сервисы – это Гугл и Яндекс. Так как я по ряду причин пользуюсь последним, хочу поговорить именно о нем.

Если посмотреть на поисковые запросы Яндекса, можно составить мнение о материальном и духовно-культурном состоянии общества. Вы можете сами сделать соответствующие выводы, пройдя по ссылке wordstat.yandex.ru, введя любой поисковой запрос навскидку или тот, который любопытен именно вам. Очень многие начинающие социологи прибегают к помощи Яндекс-поисковика.

Рассмотрим пример: запрос «порно» (и все сопутствующие ему запросы) бьет любые рекорды популярности. Наши сограждане вбивают словосочетание «порно онлайн» около 121 млн. раз в месяц. А вот запрос «Мусоргский» заинтересовал всего лишь 60 тыс. интернет-пользователей. Становится очевидно, что в современном обществе классическая музыка интересна малому количеству людей.

В целом Яндекс индексирует несколько миллиардов страниц. И даже более того, всегда можно найти кэшированные данные, которые некогда были размещены во Всемирной паутине, но впоследствии были удалены. Невозможно ответить однозначно на вопрос, что ищут в Яндексе. Потому что ответ будет неконкретен, но при этом верен: ищут всё!

Вы можете легко увидеть все результаты, которые пользователи вводят прямо в эту минуту, в режиме «онлайн». Существует специальный корпоративный сервис, посетить который вы сможете, перейдя на информационную страницу компании Яндекс. Вы сможете увидеть страны, в которых используют поисковый сервис Яндекс. Это полезная информация для некоторых компаний, связанных с продвижением товаров и услуг. Ну а обычные пользователи могут заглянуть туда ради любопытства.

Давайте поговорим о самых популярных запросах. Для начала некоторые факты и интересные цифры. По статистике пользователи Рунета ежемесячно обращаются к Яндексу более 3 миллиардов раз. Каждый день в Яндекс вводится 100 млн. поисковых запросов. Половина этих запросов приходится на жителей нескольких городов: Москвы, Петербурга, Ростова-на-Дону, Воронежа, Омска, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Самары, Новосибирска и Хабаровска. По статистике каждый день жители только этих городов выполняют 18,5 млн. поисковых запросов, а продолжительность поисковых сессий (несколько запросов для поиска необходимой информации) составляет 100 лет. И это каждый день!

Итак, какие запросы наиболее популярны?

Существует интересная закономерность. В топ-10 запросов поискового сервиса Яндекс входит запрос mail.ru, так же как в топ-10 поискового сервиса mail.ru входит запрос Яндекс. Если не принимать во внимание сексуально озабоченных сограждан, то топ-10 запросов к поисковому сервису Яндекс выглядит так:

1. В контакте.
2. Одноклассники.
3. Mail.ru.
4. Одноклассники моя страница.
5. В контакте вход на сайте.
6. В контакте вход.
7. Авто. ру.
8. Скачать.
9. Мой мир.
10. Игры для девочек.

Но не думайте, что эти запросы могут дать полную картину. Первая десятка составляет не более 5% от общего количества поисковых запросов. А вот безграмотных запросов более 12%.

Самый распространенный ошибочный запрос – это написание слова «одноклассники» с одной буквой с. После «одноклассников» первая пятерка ошибок выглядит так: агенство (агентство), руссификатор (русификатор), шпоргалки (шпаргалки), тайота (тойота) и видио (видео). Несмотря на этот неприятный момент, очень радует, что нецензурных выражений в поисковых запросах используется крайне мало – менее 1%.

Чего не найти в Яндексе?

Бывают ситуации, когда в Яндексе может быть не найдено нужной информации, как и в любой другой поисковой системе. Например, если вы хотите получить возможность прочесть собрание сочинений Хомски, то вряд ли вам это удастся. Практически вы можете ввести любой запрос и получить на него ответ, но нет гарантии, что желаемая страница будет найдена. Но в этом «виновны» хостинг-компании и провайдеры, блокирующие неугодный контент. Так, например, работали интернет-цензоры во время наводнения в Крымске, и Яндекс индексировал блоги с рассказами очевидцев, а по найденным ссылкам вы видели «404 error» или «503 bad get away». В целом сам поисковик не имеет встроенных «цензоров».

Вообще Яндекс не сможет найти страницы, которые не проиндексировал, то есть не включил в свою базу данных – индекс. Если вы создаете сайт, то следует помнить, что обязательно надо сделать его доступным для поиска. В этом вам поможет Яндекс вебмастер.

Что такое SEO и почему по запросу в Яндексе я получаю кучу ненужной информации?

С момента появления поисковых систем появились первые оптимизаторы поиска. Благодаря так называемой СЕО-оптимизации возможно поднять сайт на первые строчки в результатах поиска. Именно поэтому зачастую при вводе простого словосочетания «букет цветов» поисковик выдает в результатах поиска сайты цветочных интернет-магазинов и служб доставки цветов.

Неважно, какой поисковой сервис вы используете, пусть поиск будет успешным!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.