Хотите купить YotaPhone?

Вот есть, например, российские компании: Rover, Prestigio, Texet. Занимают своей продукцией бюджетную нишу планшетов и смартфонов и обеспечивают вполне адекватное качество. При этом отечественные производители электронных устройств вовсе не выпячивают свою национальную принадлежность, скорее даже наоборот – стремятся не афишировать лишний раз…

Вот есть, например, российские компании: Rover, Prestigio, Texet. Занимают своей продукцией бюджетную нишу планшетов и смартфонов и обеспечивают вполне адекватное качество. При этом отечественные производители электронных устройств вовсе не выпячивают свою национальную принадлежность, скорее даже наоборот – стремятся не афишировать лишний раз.

Дотошные скептики сейчас меня поправят: мол, все производство – в лучшем случае отверточная сборка, в худшем – наклейка логотипа бренда на готовый девайс. Да, это так, но ведь YotaPhone в продажно-маркетинговых целях обозвали российским смартфоном (хорошо хоть не русским). Причем тем самым российским смартфоном, родившимся из прототипов, показанных Владимиру Путину сначала главой АФК «Система» Владимиром Евтушенко, затем еще кем-то (вроде Сергеем Ивановым и МТС). Машинки те оказались китайской и корейской химерой, умершими прямо в руках президента, но неделю об устройствах писали и говорили.

С Йотафоном ситуация такая же: детали из Китая, сборка – Сингапур, цена – российская. Двухэкранный смартфон с железом не первой свежести за 19 990? Многовато. Однако в таких аппаратах более важен софт. Андроид, конечно, совсем не российская операционная система, но Yota намекала и на собственные доработки.

Рассказывая о техническом устройстве, обычно называют технические характеристики и софт (устаревшие на два поколения, но предложенные по цене флагманов последнего поколения от Sony и HTC). Отмечают оригинальные особенности, вроде второго E-ink дисплея (по задумке он должен экономить энергию, но YotaPhone без подзарядки протянет 1-2 дня, так же как и обычные смартфоны с большими экранами). Действительно, если Apple, Samsung, Sony, HTC и другие вендоры из первого эшелона не клепают второй экран, значит, он и даром никому не нужен! А если бы был нужен, сделали бы в один миг, только потребитель попроси.

Однако все это я обсуждать пока не могу, поскольку сам телефон еще не тестировал. Все ведь надо примерять на себя. Кому-то частота процессора и размер ОЗУ маловаты, а кому-то в самый раз. Управление жестами одного раздражает, а другому только его и надо.

Пока хочу обратить внимание на поразительную тишину, окружающую смартфон Йоты с начала розничных продаж. Телеканалы показали дежурные ролики про российское чудо-устройство, сумевшее-таки пройти путь от прототипа до продажного образца. Дали цифры о 10 000 проданных по предзаказам аппаратов через интернет-магазин Yota. Сообщили о появлении телефона в розничной продаже в конце декабря (Евросеть, Связной и другие ритейлеры). А потом разразилась тишина. Точь-в-точь, как с предшественниками в 2010 и 2007 годах.

Недалеко от моего дома стоит вполне обычный торговый центр, где есть и Евросеть, и Связной, и, что самое важное, йотовский ларек с модемами и роутерами под LTE. Удивительно, но YotaPhone там нет. Если он так активно распродается, что не успевают завозить, то где победные реляции о победе над конкурентами? Или же сделали так мало, что йотафоны быстро раскупили коллекционеры гаджетов и на этом все стихло? Да, еще эта новость про редизайн белых телефонов. Да, дизайн у Yota – так себе (посмотрите на него сбоку), но что они там редизайнить собрались? Третий экран приклеят?

Разгадка, скорее всего, проста: телефоны– просто еще один пиар-проект Yota, как в свое время WiMax (как и чем эта компания зарабатывает, я вообще не представляю!). Вместе с тем это обнадеживающий пиар-проект.

Гендира Yota Group Дениса Свердлова и его команду можно поздравить с качественным освоением чьих-то бюджетов. Причем поздравления искренние. Если две прошлые попытки создать российский смартфон – это просто пластиковые игрушки для разового показа в новостях на фоне Путина, то YotaPhone – это реальное работающее устройство, которое можно купить в магазине.

Вот только с одним прокололись пиарщики очень серьезно. Раз уж вышел YotaPhone аккурат к сочинской Олимпиаде, то и надо было выпускать его с соответствующей символикой. И установить цену в 10-12 тысяч рублей. Вот тогда бы вышел хит сезона. А так еще один пшик.

Что же касается 10 000 купленных телефонов, то подозреваю в этом наших чиновников и депутатов. Ведь как удобно показать свой патриотизм, сверкнув перед объективами телекамер отечественным девайсом, после чего убрать его в карман и достать старый добрый iPhone.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.