Автожир. Каков он, транспорт будущего?

Бывает так: стоишь в пробке уже второй час, опаздывая на работу, и чувствуешь дикую зависть ко всем тварям летучим. Так и хочется, как они, просто взлететь над рядами машин и поскорее добраться до пункта назначения…

Бывает так: стоишь в пробке уже второй час, опаздывая на работу, и чувствуешь дикую зависть ко всем тварям летучим. Так и хочется, как они, просто взлететь над рядами машин и поскорее добраться до пункта назначения. А ведь будущее уже готовит нам такую возможность! Знакомьтесь, первый индивидуальный летающий транспорт – автожир.

Автожир, или гирокоптер, нельзя назвать летающим автомобилем. Скорее, он похож на уменьшенный вертолет с некоторыми признаками самолета. Между тем автожир умудрился взять от всех трех транспортных средств определенные плюсы. Главные из них: безопасность, легкость в управлении и доступная цена.

Как летает автожир

Как уже упоминалось выше, автожир – гибрид самолета и вертолета. С вертолетом его роднит наличие несущего винта и принцип авторотации – автоматического вращения винта, без помощи двигателя. Только для вертолета такой способ полета – аварийный, тогда как для автожира – основной. Именно благодаря авторотации, гирокоптер считается самым безопасным летающим средством.

Сам собой винт, разумеется, вращаться не будет. Вращение создается за счет встречного потока воздуха, появляющегося при движении всего аппарата. Так выходит, что зависнуть на месте очень проблематично, если нет встречного ветра, раскручивающего винт. Приходится все время планировать над землей. Но есть свой плюс: затраты двигателя не идут на вращение ротора, как в вертолете, вместо этого они работают на движение. Двигатель помогает вращаться винту только во время наиболее сложного этапа – взлета автожира, когда сам летательный аппарат только начинает разгон. Вследствие этого, двигатель для автожира требуется менее мощный, чем у вертолета, но более мощный, чем у автомобиля.

При взлете выявляется родство автожира с самолетом. Как для первого, так и для второго требуется разгон на земле, но для гирокоптера он существенно короче – около 10-50 м, что позволяет ему подняться с совершенно неподготовленных для взлета площадок.

Безопасность обуславливается тем, что даже при заглохшем моторе автожир способен мягко приземлиться. Также он намного более устойчив к турбулентности, чем самолет или вертолет. Потеря скорости у автожира приводит не к резкому падению, а к мягкому снижению.

В кабине пилота

Изнутри гирокоптер представляет собой комфортную кабину с широкими стеклами, что позволяет в полной мере любоваться картиной, предстающей внизу. Сейчас гирокоптеры используют чаще всего для простых обзорных полетов.

На месте пассажира это всё, конечно, хорошо. А как же чувствует себя пилот? Многие летающие пилоты отмечают необычную легкость в управлении гирокоптером по сравнению с его крылатыми собратьями. Автожирщик вполне может управлять аппаратом без особого напряжения.

Новичкам рекомендуется пройти специальные курсы по пилотированию, хоть это и не принудительно. Как и любой другой транспорт, автожир требует уважения к себе. Даже просто ради его целостности стоит потратиться на недолгие курсы, а потом с чистой совестью совершать грамотные самостоятельные полеты.

Перспективы внедрения в жизнь

Теперь, когда мы разобрались в строении и управлении автожира, пора задуматься о главном: имеет ли шансы эта чудо-машинка войти в нашу жизнь?

Перед нами сразу предстают две проблемы, актуальные для автомобилей – парковки и дороги. Обычное парковочное место вполне подойдет для автожира. Единственное, нужно будет постоянно снимать верхний винт или ставить его в наиболее удобное положение, чтобы никак не задеть стоящих рядом «товарищей по парковке». Для временного размещения автожиру также может подойти пустая крыша.

С дорогами сложнее, ведь гирокоптеру нужен какой-никакой разбег для поднятия. Инженеры трудятся над созданием автожиров с прыжковым взлетом. Пока известно, что такие модели будут намного сложнее устроены, а следовательно, дороже. Но ведь и удобства в их эксплуатации будет больше! Ну а пока размещение взлетных площадок является одной из главных проблем автожиров.

В будущем наилучшим образом автожиры будут служить как индивидуальный транспорт. Для спасательных, экстренных целей куда лучше подойдет вертолет с большей грузоподьемностью и вертикальным подъемом.

Вытеснят ли автожиры автомобили? Вряд ли. Как бы там ни было, земля – более привычная среда для человека. Скорее, автожиры станут дополнительным транспортом, типа велосипедов. Осваивая воздушные пути, люди освободят часть наземных дорог, что приведет к снижению числа пробок. К сожалению, зимой пробки могут возвращаться из-за низкой устойчивости гирокоптеров к этому времени года. Тут опять же ждем новаторства от инженеров.

В дальнейшем, при большем внимании властей к возможностям гирокоптера, он имеет все шансы стать одним из популярнейших видов транспорта, а каждый человек, наконец, сможет исполнить свою давнюю мечту – подняться в небо.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.