Стоит ли соглашаться на экспертизу сотового телефона при возврате его в магазин?

Неприятности случаются. Особенно обидно, когда новенький, только что распакованный телефон вдруг дает сбой. Конечно, с современными объемами производства брак неизбежен. Но ведь на то и гарантия. Однако именно в магазине настроение вам могут испортить окончательно…

Неприятности случаются. Особенно обидно, когда новенький, только что распакованный телефон вдруг дает сбой. Конечно, с современными объемами производства брак неизбежен. Но ведь на то и гарантия. Однако именно в магазине настроение вам могут испортить окончательно.

Значительная часть магазинов сотовой связи ввела в обиход такую уловку, как экспертиза. Суть в том, что продавец «не может» визуально определить дефект и выяснить, кто виноват и что делать. Поэтому необходимо отправить телефон в сервисную службу, чтобы грамотный специалист определил, действительно ли это брак, или пользователь телефоном орехи колол.

Вроде все логично, да? На самом же деле срок экспертизы составляет около 20 (двадцати!) дней – в разных магазинах по-разному. С одной стороны, отказавшись от экспертизы, покупатель выглядит недобросовестным, с другой – мало кто захочет затевать такую волынку. Но и это еще совсем не все хитрости изворотливых продавцов.

Привожу пример фрагмента официального документа «Приложение к заявлению на проведение проверки качества» одного из флагманов сотовой торговли: «Я (покупатель) принимаю на себя риск, связанный с возможным проявлением в сданном оборудовании дефектов, не указанных в настоящем заявлении, а также риск возможной полной или частичной утраты работоспособности оборудования или отдельных узлов и блоков в процессе устранения недостатков». Может быть, специалисты и не станут ломать ваш телефон намеренно, но, подписав, вы сами, добровольно, даете им эту возможность. Можете предложить написать «Мне совсем не нужен был телефон, а деньги я принес просто в подарок» – результат будет тот же.

Так что же делать, если продавец устанавливает такие правила? Конечно же, не соблюдать их! Для вас эти правила вообще ничтожны! Требуют написать претензию по их образцу? В гражданском кодексе предусмотрена простая письменная форма – как могу, так и излагаю. А магазин не имеет права устанавливать свою форму документов. Дойдет до суда – тогда да, все по форме.

Продавец отказывается вернуть деньги без экспертизы? Можете оценить обменный фонд. Вам должны предоставить телефон с теми же функциями. Даже требование телефона с двумя сим-картами часто выбивает продавцов из колеи. А уж наличие операционной системы Андроид, камеры с высоким разрешением… Ваши аргументы – в купленном телефоне это было, так почему я должен месяц жить без этого? Нет такого телефона? Пишите, что не можете предоставить телефон на замену.

Продавец явно нарушает закон, хотя пытается выставить крайним вас. Статья 18 закона о защите прав потребителя: «Покупатель имеет право потребовать незамедлительного устранения недостатков, либо отказаться от договора купли-продажи». Требуйте отказ от расторжения договора купли-продажи в письменном виде. Аргументируйте свои требования необходимостью предоставления данных документов при написании искового заявления.

Как правило, видя намерение покупателя дойти до суда, продавцы китайской электроники прекращают свои азиатские хитрости и решают конфликт полюбовно. А если нет – 90% судебных процессов решаются в пользу потребителя. Удачи!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.